Школьный портал Калининградской области
Логин:Пароль:

Городской округ «г. Калининград»

Город Калининград (до 1946 г. — Кенигсберг) расположен
на Приморской низменности, по берегам реки Преголя, при
впадении её в Калининградский залив, в 1289 км к западу
от Москвы. Подробнее.

Наши школыНовостиРейтинг порталаФайловый архивКонкурсы порталаЕГЭ и ГИАШкольный форумКонтактыО нашем крае

 

 

МАОУ лицей №18

 

Калининградская область > Городской округ «г. Калининград» > МАОУ лицей №18

 

 

 

Нажмите для увеличения изображения

Лицей № 18 - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда, организующее образовательный процесс на всех трех ступенях общего образования, направленный на развитие субъектности обучающегося, его способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт и знания, находить свое место в любых социально-экономических и политических условиях.

 

Лицей дает повышенную подготовку по различным общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося, осуществляет профилизацию и индивидуализацию образовательного процесса, обеспечивает максимально благоприятные условия для постоянного наращивания личностного творческого потенциала обучающихся, развития их самостоятельности, ответственности, социальной активности.

 

В качестве инструмента достижения главной стратегической цели педагогический коллектив лицея использует образовательную систему развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, в основу которой заложены следующие идеи:

 

* Идея самоценности возраста - ребенок воспринимается не как полуфабрикат или недоучившийся взрослый, а как полноценный субъект своего возрастного мира, в котором именно он, а не взрослый, является хозяином.

* Идея о прохождении ребенком на пути к взрослению качественно различных возрастных этапов, а это требует учета психологических особенностей возраста и ведущей деятельности в построении образовательного процесса на разных этапах.

* Идея о чрезвычайной эффективности для развития человека постоянного преодоления им границ между актуальной зоной (областью усвоенного) и зоной ближайшего развития (областью неведомой, но потенциально доступной для познания).

 

Коллективом лицея определяются в качестве основных следующие ценности, работающие на будущее:

 

* самостоятельность как потребность действовать не только в пределах, которые подкреплены ресурсами, но и в зоне поиска, неизведанного;

* ответственность, подтверждающая право на самостоятельность, как готовность принять на себя все последствия собственных действий;

* инициативность - умение сделать шаг в творческом преобразовании окружающей действительности;

* уникальность как альтернатива массовости и усредненности, как признание неповторимости каждого, как стремление к сохранению и раскрытию индивидуальности человека, его "личного кода";

* партнерство, понимаемое как сотрудничество, взаимодействие, обмен продуктами деятельности.

 

Основными принципами построения образовательного пространства лицея являются:

 

* Человекоцентристский принцип - "…Человек всегда цель, человек не может быть средством. Не посягай на человека для достижения своих целей, отказывайся от них, если они связаны с посягательством" (Иммануил Кант).

* Культурно-возрастной принцип - мы опираемся на работы Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина о "культурном возрасте" как исторически становящейся форме и содержании, отражающем основные психологические новообразования и ведущую деятельность (для дошкольника - это игра, для младшего школьника - учебная деятельность, для подростка - общение в общественно-значимых видах деятельности, для старшеклассника - учебно-профессиональная деятельность).

 

Общий принцип построения педагогического пространства в лицее может быть представлен следующим образом:

Развитие личности, ее субъектности (самостоятельности, ответственности, инициативности) должно достигаться не только и не столько за счет увеличения объема и сложности учебной информации, сколько за счет изменения и развития способов организации познавательной деятельности обучающихся в соответствии с изменением их ведущей деятельности в процессе смены возрастных стадий развития.

 

На главную|Карта области|Новости|Файловый архив|Конкурсы портала|ЕГЭ|Школьный форум|О нашем крае|Контакты
Центр информатизации и технического творчества2004-2008 © Министерство образования Калининградской области.
© Калининградское областное государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей. Калининградский областной центр информатизации и технического творчества.
Все права защищены. Любое воспроизведение материалов с сайта возможно только с разрешения администрации.
Ссылка на сайт при этом обязательна.