Школьный портал Калининградской области
Логин:Пароль:

Городской округ «г. Калининград»

Город Калининград (до 1946 г. — Кенигсберг) расположен
на Приморской низменности, по берегам реки Преголя, при
впадении её в Калининградский залив, в 1289 км к западу
от Москвы. Подробнее.

Наши школыНовостиРейтинг порталаФайловый архивКонкурсы порталаЕГЭ и ГИАШкольный форумКонтактыО нашем крае

 

 

МАОУ СОШ №47

 

Калининградская область > Городской округ «г. Калининград» > МАОУ СОШ №47

 

 

 

Нажмите для увеличения изображения

Наша школа, образованная в 1965 году, располагается в одном из самых живописных уголков города, примыкающих к Центральному парку. Дала путевку в жизнь 2747 выпускникам. Сегодня в ней обучается 708 учащихся, из которых 51% учатся на "хорошо" и "отлично". Ежедневно вместе с ребятами спешат в школу 55 педагогов, из них 8 преподавателей - отличники народного образования, 9 награждены знаком "Почетный работник общего образования", 28 учителей имеет высшую категорию, 11 - первую категорию. Учительский коллектив творческий, стремящийся воспитать в учениках красоту души, доброту сердца, остроту ума.

Гордость школы - ее ученики, поэтому педагогический коллектив делает все возможное, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, способную к саморазвитию, самоопределению. В школе введено разноуровневое обучение, наряду с традиционной, действует развивающая программа "Школа 2100", начиная с 10-го класса функционируют профильные направления. Стабильно высокие результаты показывают выпускники на итоговой аттестации по русскому языку и математике.

Ежегодно в вузы поступают более 80% учащихся школы. Старшеклассники - многократные победители городских соревнований "Твой друг и помощник компьютер", призеры районных, областных олимпиад, дипломанты научно-практической конференции "Поиск и творчество", 5-кратные чемпионы районной спартакиады. Результатом творческого сотрудничества ученического и педагогического коллективов является победа во Всероссийском конкурсе "Школа года", участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшие школы России", выставке образовательных учреждений "Ориентир", награждение за отличные успехи в учении учащихся золотой медалью, 35 - серебряной. Театральная студия "Скоморохи" является победителем городского фестиваля детских самодеятельных коллективов.

В школе есть свои традиции. К ним мы относим поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов труда, встречи выпускников школы и учителей, на которых мы узнаем о судьбах учеников, педагогов, традициях школы прежних лет. В связи с этим коллектив школы решил воссоздать "живую" историю школы: разыскать фотографии и документы разных лет, проследить жизненные пути учителей и выпускников, узнать больше о семьях наших учащихся. "Живое дерево истории" школы может вырасти только при заботливом уходе всех "садоводов" - детей, родителей, учителей и многих неравнодушных людей - работников архивов, Совета ветеранов, историков и многих других. Мы надеемся, что совместная творческая поисковая деятельность не только сблизит всех, кто когда-либо имел отношение к школе, но и нынешних участников образовательного процесса. Долгосрочность проекта заложена в самой идее: Живая летопись предполагает создание новых страниц с каждым новым выпуском.

Для реализации основных направлений деятельности музея создаются профильные группы:

- поисково-собирательская, которая занимается комплектованием;

- фондовая, которая обеспечивает учет и хранение;

- экспозиционно-выставочная, отвечающая за разработку и создание экспозиций и выставок музея;

- массово-просветительская, которая организует работу по подготовке и проведению лекций, экскурсий, других мероприятий, организует подготовку встреч, публикацию в СМИ и т.д.

 

Тип музея: научно-просветительский.

 

Профиль: краеведческий.

 

Виды экспонатов: аудио-, фото- и видеоматериалы, публикации, письма, альбомы, рисунки, научно-исследовательские и методические работы учащихся, педагогов, вещи.

 

Примерные разделы экспозиций музея и способы их оформления:

 

"Наша школа: прошлое, настоящее и будущее"

Помнить прошлое, знать настоящее, думать о будущем - главная идея материалов этой экспозиции. Здесь могут быть расположены документы, фотографии, схемы, таблицы и коллажи, связанные с историей становления школы, ее настоящего и будущего. Возможно, на стенде будет мало визуальной информации. Но это можно компенсировать за счет пристендовых материалов. Надписи на стенде явятся своеобразными указателями того, в каких папках и какие материалы расположены. Это означает также то, что папки с материалами должны иметь аналогичные или близкие к указателям-надписям названия. Например, "История школы в цифрах и фактах", "Наша гордость", "Наши выпускники", "Путь к успеху", "Школа будущего" и т.п. На стенде "Наша школа" необходимо расположить логотип, эмблему, гимн школы, возможны также 2-3 диплома за участие в каких-либо престижных конкурсах и иных мероприятиях ( например, "Школа года", "Лучшие школы России"), значки, вымпелы и другие знаки отличия которых была удостоена школа.

 

"Мы учим - мы учимся"

Здесь целесообразно расположить материалы, рассказывающие об укладе жизни школы, организации учебно - воспитательного процесса: системы обучения, воспитания и дополнительного образования в форме ярких красочных схем и таблиц, а также внешние и внутренние связи школы. Более детально все это может быть представлено в файл- папках, названия которых также должны соответствовать названиям расположенных на стенде материалов. В этих папках, кроме указанных материалов, может быть и иная информация, например, мониторинг успешности учащихся, уровни их обученности, воспитанности, результаты ЕГЭ, предпрофильная и профильная подготовка обучаемых и др. На самом стенде уместны грамоты, дипломы учителей и учащихся, занявших призовые места в конкурсах, олимпиадах или дипломы за участие в тех или иных мероприятиях.

 

"Исследовательская деятельность учителей и учащихся"

Этот раздел может быть представлен исследовательскими, опытно-экспериментальными работами (программами, проектами) учителей школы по вопросам обновления содержания образования, его качества, успешности учащихся, развития их интереса, исследовательских умений. Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена их работой в НОУ, наиболее интересными рефератами, докладами, сообщениями. Здесь же можно расположить различные проекты учащихся, их описание и результаты, а также показать участие ребят в конференциях по различным проблемам.

 

"Дополнительное образование"

В этом разделе может быть 2 подраздела: "Это занятие для меня" (досуговая деятельность), "И мастерство, и вдохновение" (декоративно - прикладное искусство). В подразделе "Досуговая деятельность" можно отразить работу кружков, студий, клубов по интересам, спортивных секций, а также продемонстрировать успехи детей в том или ином виде деятельности, разместив дипломы, грамоты, вымпелы, кубки и т.п. Подраздел "Декоративно - прикладное искусство" - это своеобразная выставка творческих работ учащихся. Здесь место поделкам, рисункам, игрушкам, техническим работам изготовленным руками детей. Школа имеет 3 компьютерных класса, поэтому учителя совместно с учащимися могут подготовить презентацию с использованием мультимедийных средств, которые бы познакомили посетителей музея с успехами и достижениями учащихся, учителей, школы в целом.

 

Описание проекта

 

Цели:

- способствовать развитию общественной активности учащихся, родителей, учителей в процессе сбора, исследования, оформления материалов;

- способствовать пропаганде достижений всех участников образовательного процесса;

- способствовать деятельности педагогов по самосовершенствованию, развитию творческого начала, созданию атмосферы "мажорности" вокруг себя и в школе в целом;

- способствовать утверждению принципов толерантности в образовательной среде школы.

 

Задачи:

- обобщение и пропаганда передового опыта достижений в разных сферах деятельности;

- вовлечение учащихся в общественно-полезные дела, развитие их инициативы;

- поддержание и развитие традиций школьной жизни;

- сохранение преемственности поколений учащихся, педагогов;

- поддержка общения между представителями разных поколений учащихся, родителей и педагогов школы как членов единого социального общества;

- нравственное и патриотическое воспитание на материалах музея; формирование уважения, любви к школе, "малой Родине";

- просветительская деятельность среди учащихся и жителей микрорайона.

 

Проект основан на совместной поисково-исследовательской деятельности учащихся, их родителей и педагогов по изучению истории школы через истории жизненного пути конкретных людей и их семей, последующей творческой деятельности, которая предусматривает создание первой экспозиции Музея истории школы, проведение Дня открытых дверей. Дети и взрослые, изучающие историю школы, не только знакомятся с прежними традициями, но и создают основы для новых традиций. Проект важен и для педагогов: деятельность в нем является своеобразным долгосрочным психологическим профессиональным тренингом по развитию профессионально значимых качеств: коммуникативность, эмпатия, навыки субъектно-объектной деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

 

- открытие первой экспозиции музея. Создание наиболее действенной и наглядной формы работы школьного музея;

- утверждение принципов толерантности в образовательной среде школы;

- поддержка и развитие традиций школьной жизни, сохранение преемственности поколений педагогов и учащихся, укрепление связи поколений;

- пробуждение познавательной активности учащихся, развитие навыков коммуникативной культуры;

- создание сплоченной структуры музейного актива.

 

На главную|Карта области|Новости|Файловый архив|Конкурсы портала|ЕГЭ|Школьный форум|О нашем крае|Контакты
Центр информатизации и технического творчества2004-2008 © Министерство образования Калининградской области.
© Калининградское областное государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей. Калининградский областной центр информатизации и технического творчества.
Все права защищены. Любое воспроизведение материалов с сайта возможно только с разрешения администрации.
Ссылка на сайт при этом обязательна.