Школьный портал Калининградской области
Логин:Пароль:

Светловский городской округ

Город Светлый (до 1946 г. — Циммербуде) расположен
на берегу Калининградского морского судоходного канала,
соединяющего Калининград с Балтийским морем, в 30 км
к западу от Калининграда. Подробнее.

Наши школыНовостиРейтинг порталаФайловый архивКонкурсы порталаЕГЭ и ГИАШкольный форумКонтактыО нашем крае

 

 

МБОУ СОШ №1

 

Калининградская область > Светловский городской округ > МБОУ СОШ №1

 

 

 

Нажмите для увеличения изображения

1 октября 1946 года в поселке Циммербуде (г. Светлый) в маленьком, кирпичном, одноэтажном здании родилась школа. Родителем новорожденной стало Управление по гражданским делам города Кенигсберга (г. Калининград), так как Светлый не имел статуса города и относился к Центральному району г. Калининграда. Она появилась в год Собаки и поэтому переняла все черты этого знака – всегда беспокойная, всегда на страже порядка, никогда не отдыхает. А то, что она родилась под созвездием Весов, говорит о ее мягком характере, мудрости, лояльности и дипломатичности. За свой столь продолжительный период школа сменила 4 здания и названия.

Самое первое здание, в котором располагалась школа, - это домик у въезда в поселок по старой дороге, где теперь находится общежитие узла связи. Знатоки утверждают, что в этом доме при немцах жил пастор, а церковь–кирха находилась по соседству в здании, ставшим потом клубом ССРЗ. В одном помещении училось одновременно несколько разновозрастных классов. Менялись времена – менялась школа.

В 1948 году школа переехала в 2-х этажное здание и стала 7-летней. Классы были уже раздельные. При немцах в этом здании была гостиница. Продолжительное время здесь находилось отделение милиции Светловского городского округа.

В 1953 году школа получила новую «прописку» и преобразована в среднюю за № 31 города Калининграда. После в этом здании располагалось ГПТУ – 4, а потом оно было отдано в ведение вечерней школы. Здесь и состоялся в 1957 году первый выпуск десятиклассников.

В 1962 году поселок Светлый получил статус самостоятельного города. В это время продолжалось строительство нового 3-х этажного здания. В 1964 году школа въезжает в новое здание и обретает первый номер, а также получает статус 10-летней трудовой политехнической школы с производственным обучением.

ШКОЛА СЕЙЧАС

• НАША ШКОЛА – это мобильный творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.

• ЦЕЛЬ ШКОЛЫ - научить учиться.

• ОСНОВА ОТНОШЕНИЙ В ШКОЛЕ - содружество учительского и ученического коллективов, способствующее созданию оптимальны условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.

ШКОЛА ПРЕДЛАГАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

• начального общего образования – 4 года

• основного общего образования – 5 лет

• среднего (полного) общего образования – 2 года

В 32 КЛАССАХ ШКОЛЫ ОБУЧАЕТСЯ 789 УЧАЩИХСЯ:

• I СТУПЕНЬ – 349 УЧАЩИХСЯ

• II СТУПЕНЬ –372 УЧАЩИХСЯ

• III СТУПЕНЬ –69 УЧАЩИХСЯ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ

• 29 КАБИНЕТОВ

• 3 КАБИНЕТА (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) ОСНАЩЕНЫ СОВРЕМЕННЫМ ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

• 2 СПОРТИВНЫХ ЗАЛА, СПОРТИВНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ

• СТОЛОВАЯ НА 100 МЕСТ

• ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

• БИБЛИОТЕКА, ОСНАЩЕННАЯ КОМПЬЮТЕРАМИ С ВЫХОДОМ В ИНТЕРНЕТ

• СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА, РЯДОМ – СТАДИОН

• 2 КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССА

• ЛИНГАФОННЫЙ КАБИНЕТ

• 10 ИНТЕРАКТИВНЫХ КЛАССОВ

• 4 КЛАССА С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

• 4 СИСТЕМЫ ГОЛОСОВАНИЯ

• МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС

СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ШКОЛА РАБОТАЕТ ПО ПРОГРАММАМ:

• Школа 2100 (Начальная школа, русский язык)

• Школа 21 века (начальная школа)

• Школа России (начальная школа)

• Метосистема Барановой (Мезина А.С.)

• ВЕДЁТСЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ

• К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

• ВВЕДЕНО РАННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ИНФОРМАТИКИ

• ШКОЛА ПОДКЛЮЧЕНА К ИНТЕРНЕТУ, ИМЕЕТСЯ WI-FI

РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

- разработка методических продуктов, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса;

- внедрение инновационных образовательных технологий:

- создание баз тестовых заданий (обучающих и контролирующих) по различным дисциплинам учебных планов, в том числе и междисциплинарного характера;

- подготовка и проведение компьютерного тестирования по дисциплинам вступительных экзаменов;

- подготовка и проведение учебных, научно-практических и методических семинаров и конференций;

- подготовка электронных мультимедийных учебных курсов и пособий.

ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

• 2001-2002 учебный год – 1-е и 10-е классы

• 2002-2003 учебный год – продолжение эксперимента в 1-х и 10-х классах; вступление в эксперимент 2-х и 11-х классов

• 2003-2004 учебный год – продолжение эксперимента в 1,2,10,11-х классах; вступление в эксперимент 3-х классов

• 2004-2005 учебный год – в эксперименте участвуют только 4-е классы; работа в параллелях 1, 2, 3, 10, 11-х классов идёт по апробированному экспериментальному плану

• 2005-2006 учебный год – в эксперименте участвуют 5-е классы

• 2006 -2007 учебный год – в эксперименте участвуют 6-е классы

• 2007-2008 учебный год – в эксперименте участвуют 7-е классы

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

• Программа развития школы

• Комплексная программа развития в начальной школе, 5-6 классах в условиях эксперимента.

• Программа по внедрению в образовательный процесс безотметочного обучения.

• Программа организации экспериментальной работы школы по направлению «Формирование самостоятельности подростков на основе использования современных образовательных технологий»

• Программа реализации управленческих технологий технологии локального эксперимента и личностно – деятельностной технологии.

• Программа воспитания школьников «Я - гражданин России»

• Программа развития методической работы

• Программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска»

• Реализация гуманно – личностной педагогики в условиях личностно – деятельностного обучения

ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

• Технологические карты – учителя начальных классов

• Портфолио

• Зачетная система

• Самооценка

• Мониторинг

• Уровневое оценивание

НМС и кафедры

• НМС учителей русского языка и литературы – Мезина А.С. «Краеведческая работа в школе»

• НМС учителей начальных классов – Гордей С.С. «Реализация локальных экспериментов»

• НМС учителей математики - Винник И.В. «Проектное обучение»

• НМС естественно – научного цикла - Ящук Е.В.«Краеведческая работа в школе»

• Кафедра гуманно – личностной педагогики (русский язык и литература)

РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОГО РЕСУРСА

Направления: повышение квалификации педагогов с выездом в ведущие педагогические центры страны

• Внеклассная работа с учащимися как направление воспитательной деятельности в современной школе (Санкт – Петербург) - Ефремкина О. М.

• Метосистема освоения курса русского языка как предметно – образовательной области (Санкт - Петербург) - Рудович Г.М.

• Преподавание разделов мультимедийных технологий в курсе информатики (Санкт - Петербург)) - Тивякова Л.А., Запорожец Л. Г. • Мультимедийные среды Лого (Москва) - Тивякова Л.А.

• Физическая культура - Костина Т.А.

• Современные подходы к изучению истории, обществознания - Коняхина Т.Е.

• Методика подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА по математике, в том числе к решению заданий повышенной трудности (изд. "Легион", Москва) - Тивякова Л.А., Запорожец Л. Г.

• Авторские курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных учреждений при ГНУ «Институт образования взрослых РАО» г. Санкт- Петербурга - Мезина А. С.Рудович Г. М.Солтыс Е. И.Ершова Е. Н.

• Работа курсов повышения квалификации внутри школы - (Анехо И.А., Вильде Т.В., Запорожец Л.Г., Архипова О.Л).

Самообразование учителей

• Школа молодого специалиста (Зыкунова В.А.)

• Школа педагога – исследователя (Евженко И.В.)

• Проекты учителей

• Апробация результатов педагогических инноваций при размещении материалов сети.

Результаты реализации информационного ресурса в МОУ СОШ №1

• Выполнение образовательных задач школы,

• Создание учебной общности учащихся, учителей, родителей,

• Создание заочных родительских курсов,

• Проведение мастер – классов,

• Создание базы данных в интерактивных кабинетах,

• Использование информационных программ,

• Рациональное использование интерактивных кабинетов как образовательных и культурных центров.

НАГРАДЫ УЧИТЕЛЕЙ

• Мезина А.С., Гордей С.С., Тивякова Л.А. - победители конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта "Образование". Почетная грамота, денежная премия

• Прокопьева Е.А. - победитель муниципального конкурса "Учитель года", Почетная грамота, ценный подарок

• Евженко И.В., Архипова О.Л. - победители "Роялти – педагогу – новатору", денежная премия

• Мезина А. С., Пржевальская Е. К., Воробьёва И. Н., Прокопьева Е. - Областной конкурс по разработке инструментария мониторинга в 6 классах Почетная грамота, ценные подарки

• Дерганова Т. В. - Организация работы в рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2006-2007 учебном году. Почётная грамота

• Евженко И. В. - Организация работы в рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2006-2007 учебном году Почётная грамота

НАГРАДЫ ШКОЛЫ

1. Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационно-образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Диплом, денежный гранд.

2. Организация инновационной деятельности. Диплом.

3. Педагогическая мастерская «Детское театральное творчество». Почётная грамота.

4. Весёлые старты. Диплом.

5. Резвый мяч» Диплом.

6. «Президентские состязания». Диплом.

7. «Оранжевый мяч». Диплом.

8. «Летающий мяч». Диплом.

9. "Что? Где? Когда?", окружные игры (1 место, диплом, кубок), открытый турнир в г. Гданьске (Польша) - 1 место, диплом.

10. Товарищеская встреча городов Балтийск-Светлый, интеллектуальные игры (3 место, грамота).

11. КВН - 1 место, Диплом.

НОВЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ САМИХ УЧАЩИХСЯ:

• методические разработки отдельных учебных тем,

• изготовленные учебные пособия,

• наглядно – методические материалы, которые используются учителями на уроках,

• разновозрастные уроки.

ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

• ДЕНЬ ЗНАНИЙ

• ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

• «ОСЕННИЙ БАЛ»

• НОВОГОДНИЕ ЁЛКИ

• ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

• ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

• ДЕНЬ РАДОСТИ

• КИНОМАРАФОН

• ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

• ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

• ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ, СТАРШЕКЛАССНИКИ

• СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 23 ФЕВРАЛЯ,

• КВНы

• ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?", "МАРАФОН"

• ВЫПУСКНЫЕ ВЕЧЕРА

• ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ

Мониторинговая система

• Интерактивные

• Традиционные

• Просветительские

• Государственно - общественные

Формы работы с семьей

• Повышение профессиональной компетентности педагогов через взаимодействие психологической службы школы.

• Исследование мотивационных факторов изучения математики и сравнительный анализ показателей по РФ и международным исследованиям РISА.

• Типы содержательной направленности проектов учителей.

• Формы работы с семьей.

• Исследования по применению инновационных технологий.

• Определение уровня воспитанности.

• Результаты мониторингов.

Партнерские отношения между школой и семьей

• Расширяют сферу действия в образовательной среде субъектных отношений вокруг ребенка,

• Включают семью в образовательный процесс как заказчиков, соисполнителей и экспертов,

• Увеличивают сферу совместной деятельности подросток – семья – школа,

• Повышают психолого–педагогическую грамотность родителей с целью влияния на тип воспитания в семье.

В анкетировании приняли участие 128 родителей учеников.

Отмечают изменения к лучшему 72% родителей из числа опрошенных.

Без изменений – 28% .

Результаты инновационной работы с родителями

• Создан наблюдательный совет.

• Между школой и родителями заключается договор, в котором определяется ответственность школы за результаты своей деятельности, в том числе инновационной.

• Наблюдается приток детей из других микрорайонов.

• Бывшие ученики школы ведут в нее своих детей и внуков.

• Традицией стало - набор в первый класс осуществляется уже в октябре – ноябре.

Задачи дальнейшей работы

• Развернуть исследовательскую деятельность школы по составлению интегрированных предметных модулей.

• Продолжить работу детских сообществ, в рамках которых осуществляется проектирование всего уклада жизни школы

• Приступить к реализации модели подросткового общения в рамках возрастной параллели, межвозрастным урокам и другим формам взаимодействия классов.

 

На главную|Карта области|Новости|Файловый архив|Конкурсы портала|ЕГЭ|Школьный форум|О нашем крае|Контакты
Центр информатизации и технического творчества2004-2008 © Министерство образования Калининградской области.
© Калининградское областное государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей. Калининградский областной центр информатизации и технического творчества.
Все права защищены. Любое воспроизведение материалов с сайта возможно только с разрешения администрации.
Ссылка на сайт при этом обязательна.