Школьный портал Калининградской области
Логин:Пароль:

Городской округ «г. Калининград»

Город Калининград (до 1946 г. — Кенигсберг) расположен
на Приморской низменности, по берегам реки Преголя, при
впадении её в Калининградский залив, в 1289 км к западу
от Москвы. Подробнее.

Наши школыНовостиРейтинг порталаФайловый архивКонкурсы порталаЕГЭ и ГИАШкольный форумКонтактыО нашем крае

 

Новости

 

06.06.2014:

Музей Мирового океана приглашает ребят и взрослых в мир детства и знаний!

 

30.05.2014:

Три дня в литовской сказке

 

22.01.2014:

Конкурс чтецов «Рождественское чудо»

 

22.01.2014:

Областной конкурс творческих работ обучающихся образовательных организаций "Вечное слово"

 

22.01.2014:

Фестиваль "Звёзды Балтики"

 

14.01.2014:

Очный тур олимпиады школьников «Будущее с нами»

 

 

МАОУ гимназия №22

 

Калининградская область > Городской округ «г. Калининград» > МАОУ гимназия №22

 

 

 

Нажмите для увеличения изображения

 

Муниципальное обеобразовательное учреждение гимназия № 22 расположено по адресу: г. Калининград, ул. Новый вал, д.23. Телефон 64 - 65 – 42; 64 - 44 – 40; 64 – 45 - 72 Год основания – 1975, статус гимназии – с 2005 года. МОУ гимназия № 22 расположена в центре города, рядом находятся остановки, которые обеспечивают доступность транспорта с любого района города.

 

Основная задача развития гимназии – совершенствование гимназического образования для подготовки конкурентноспособного выпускника.

Стратегические направления деятельности:

 формирование ключевых компетенций учащихся в системе классического образования;

 развитие информационно-коммуникационной культуры педагогов и учащихся,

 создание безопасной, здоровьесберегающей среды,

 формирование правовой культуры у участников образовательного процесса, способных ориентироваться жизненных условиях и действовать с полным сознанием ответственности за свои решения и действия.

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом гимназии, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Управляющий совет, общешкольный родительский комитет Гимназии, педагогический Совет, Собрание трудового коллектива Гимназии

В гимназии обучаются дети с высоким уровнем интеллектуального развития. В связи с этим в организации обучения широко используется принцип дифференциации обучения:

• в начальной и основной школе – внутренняя дифференциация на основе уровневой дифференциации обучения без разделения детей по классам и группам. На 1 ступени обучения основной целью образовательного процесса в классах начальной школы является развитие общеучебных навыков и общих способностей, а также создание условий для проявления, раскрытия интересов, склонностей, природных задатков ребёнка, формирование знаний выше уровня минимальных государственных стандартов, позволяющих продолжить образование в гимназических классах основной школы, развитие творческого мышления учащихся. (гуманитарных способностей, способностей к точным наукам) и специфических (узконаправленных) способностей.

Особенностью обучения учащихся 2 ступени является увеличение часов области "Филология" за счёт компонента образовательного учреждения. Расширение преследует цель: обеспечение более высокого уровня подготовки учащихся к изучению профильных предметов, к продолжению образования. Основой лингвистического образования в гимназических классах является русский язык, а также европейские современные языки (английский, немецкий). Изучение языков, включая навыки устной и письменной речи, предоставляет гимназистам возможность глубже освоить европейскую историю, культуру, искусство. В гимназических классах происходит увеличение часов на изучение русского языка, литературы, иностранного языка, а также информатики, как необходимого компонента современного мышления. Гимназический компонент представлен в учебном плане 7-9 классах вторым иностранным языком. Кроме того, вводятся общекультурный, развивающие предмет - МХК. Для удовлетворения познавательных интересов учащихся VII – IХ классов из школьного компонента отводятся часы для факультативов и курсов по выбору учащихся. Основная функция курсов по выбору – профориентационная. Они носят краткосрочный и чередующийся характер.

• в старшей школе – профильное обучения на основе индивидуальных учебных планов.

Содержание профильного обучения сориентировано на ключевые компетенции, определяющие успешность адаптации в постоянно меняющемся мире:

- самостоятельное рефлексивное действие,

- адекватное использование инструментов (орудий труда, мыслительных приёмов) для решения задач,

- работа в группе, сотрудничество,

- критическое мышление,

- умение решать проблемы

Предпрофильной подготовки учеников основной школы позволяет выпускникам гимназии расширять область образовательных услуг:

 увеличить долю самостоятельной работы с источниками информации;

 увеличить количество видов учебной деятельности: подготовка и защита проектов, выпуск газет, участие в конкурсах эмблем, поздравительных открыток, мультимедийных презентаций, экскурсии в музей, районный архив, экспериментальная и исследовательская деятельность по физике, экологии и т.д.;

 создать условия для самопознания (психологические тесты и тренинги), для социализации личности.

Профильный компонент гимназии предполагает углубление по циклу смежных дисциплин:

 в информационно-технологическом классе достаточно широко изучаются такие предметы как математика, физика, программирование;

 в филологическом – русский язык, русская и зарубежная литература, два иностранных языка;

 в социально-экономическом - история, право, экономика, МХК;

 в межклассной стартовой группе по индивидуальным учебным планам – химия и биология.

Учебно-воспитательный процесс обеспечен научно-обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компьютерными программами, медиаресурсами, электронными пособиями).

Профильная подготовка в гимназии дополняется сотрудничеством с преподавателями РГУ им. Канта, КГТУ и БГА:

 организация спецкурсов на базе лабораторий университета;

 руководство секциями научного общества школьников, проведение научных чтений, олимпиад;

 тестирование выпускников гимназии.

На всех ступенях обучения во второй половине дня ведутся занятия и курсы по выбору школьников (элективное образование). Программа элективного образования включает: консультативную (индивидуальную и групповую) деятельность, специальные курсы (в рамках базовых образовательных областей).

 

На главную|Карта области|Новости|Файловый архив|Конкурсы портала|ЕГЭ|Школьный форум|О нашем крае|Контакты
Центр информатизации и технического творчества2004-2008 © Министерство образования Калининградской области.
© Калининградское областное государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей. Калининградский областной центр информатизации и технического творчества.
Все права защищены. Любое воспроизведение материалов с сайта возможно только с разрешения администрации.
Ссылка на сайт при этом обязательна.